На главную
Истории успеха > 3 начинания, в успех которых никто не верил

3 начинания, в успех которых никто не верил

3 начинания, в успех которых никто не верил

1. STEAM

Было время, когда распространение новых компьютерных игр происходило только на физических носителях, а другие варианты попросту не рассматривались. Но в 2002 году компанией Valve был создан новый сервис Games Developers Conference, который предлагал распространение игр путем скачивания через интернет, что вызвало логичное недоумение. Кто захочет пользоваться этим сервисом (в особенности в России, где в 2002 году интернет имел только каждый пятый житель Москвы?). В конце концов, кто будет платить за игру, которую после первой же «покупки» выложат в сеть бесплатно?

Вопреки скептикам, услуга оказалась востребованной. Со временем Steam не только захватил большую часть рынка PC-гейминга: он сам стал рынком! В данный момент в системе зарегистрировано боле 30 млн. аккаунтов активных пользователей, а сам Steam предлагает к продаже более 1500 игр. Более того, многих пользователей системы просто не интересуют игры, если их нет в Steam!

Платформа расширилась и стала популярной настолько быстро, что даже не дала возможности появиться конкурентам. Те, кому удалось отхватить небольшие крохи индустрии, оставленные Valve, просто не в состоянии стать серьезными игроками на этом рынке. Так, например Desura торгует совсем уж непопулярными играми, а GOG.com составил основу своего ассортимента из игр, выпущенных в прошлом веке.

Конечно, нет особенного секрета в том, как Valve подсадила пользователей на Steam. Также как и остальные разработчики консолей (Sony, Microsoft и Nintendo) она создает эксклюзивы. В первую очередь Valve превосходный разработчик: еще до появления Steam ей были выпущены такие популярные и успешные проекты как Half-Life и Counter-Strike, а также был анонсирован выпуск Half-Life 2, которую с нетерпением ждали многие любители игр. И вот ключевой момент: чтобы получить вожделенную игру, необходимо было установить у себя на компьютере Steam. Таким способом одной компании удалось проложить дорогу для своих дальнейших игр, а заодно показать всему миру, как выглядит правильная цифровая дистрибуция. Конечно, в Стиме нельзя купить все игры, но тех, что они продают, хватит среднему геймеру лет на двадцать.

Стоит отметить, что в последние годы многие крупные издатели начинают задумываться, «а стоит ли платить проценты Valve, если есть возможность создать собственный сервис по распространению игр?». В итоге теперь, для того, чтобы установить Battlefield 3, требуется пользоваться платформой Origin, которая является собственностью Electronic Arts. Кто знает, возможно это первый кирпичик к тому, чтобы тщательно выстроенная система Steam развалилась. Ведь, в конце концов, нет ничего вечного.

Читать продолжение статьи:
123
18+
© 2011-2024, Россия. Все права защищены. Новые материалы. Новости наших партнеров 
Приоритетно, сайт распространяет информацию на территории Российской Федерации. ТОП ММОРПГ составлен на основе голосов игроков из РФ. Допускается копирование материалов сайта, при условии указания прямой, активной гиперссылки, индексируемой поисковыми системами, указывающей на скопированный материал.

Вопросы рекламы, наполнения и авторских прав: https://vk.com/madthebest
Приглашаем подписаться на наш канал в Яндекс.Дзен

Обязательное пользовательское соглашение:
Все материалы сайта предназначены только для лиц, старше 18 лет. Материалы сайта могут содержать элементы жестокости, крови, насилия. Материалы сайта не отражают мнение или позицию администрации сайта. Пребывая на сайте theonlinegames.ru - Вы принимаете размещенный контент "как есть" и отказываетесь от любых этических, моральных, духовных претензий, в противном случае необходимо немедленно закрыть сайт. Ответственность за чрезмерное потребление контента сайта и за последующее поведение лежит на посетителе сайта. Администрация сайта не несет ответственности за психологическое и эмоциональное состояние посетителей. Длительность пребывания на сайте и объем потребляемого контента регулирует посетитель сайта.