На главную
Происшествия > Самые необычные судебные иски в индустрии компьютерных игр. Часть 2

Самые необычные судебные иски в индустрии компьютерных игр. Часть 2

Самые необычные судебные иски в индустрии компьютерных игр. Часть 2

Как сделать свое из чужого? 

Самый известный судебный процесс в истории компьютерных игр связан с Action-RPG «Too Human», канадской фирмы Silicon Knights. В 2005 году она заключила договор с компанией Epic Games, которая разрабатывала движок Unreal Engine III. Согласно договору, Epic Games предоставляет движок для разработки игры, а в случае обнаружения ошибок, обязуется их исправить. С этого все и началось. «Too Human» стали делать на Unreal Engine III, который к тому времени был очень «сырым» и откровенно глючил.

Процесс отладки Unreal Engine 3 сильно тормозил разработку игры, ведь после того как разработчики игры сталкивались с «глюками», их работа останавливалась. Затем они связывались с Epic Games, объясняли суть проблемы и, буквально, заставляли исправлять ошибки. После устранения ошибок разработчикам игры приходилось переписывать десятки (иногда сотни) страниц кода под те изменения, которые произошли в ходе доработки движка. Некоторые части игры переписывались по кругу на 3 раза.

Отметим, что компания Epic Games очень неохотно реагировала на законные требования вносить изменения в ПО. Из-за этого, буквально за год до выхода «Too Human», директор Silicon Knights подал роковой иск на своего партнера за нарушение договорных обязательств и срыв сроков.

В ходе судебного разбирательства стало известно, что истец-директор Silicon Knights (Деннис Дьяк) потребовал от своих сотрудников самостоятельно вносить изменения в функционал Unreal Engine III. Он объяснил это тем, что проще «починить движок» самим, чем ждать реакции от Epic Games, которые откровенно не хотят исполнять свои законные обязанности.

Этим Д. Дьяк не нарушил закон, ведь согласно договору, вместе с движком, его компания приобретала и права «доработку по собственному желанию». Но вскоре у Дьяка созрел хитрый план – разработать свой собственный движок, состоящий из Unreal Engine III и «заплаток», которые сделала его компания к тому моменту. Этому движку дали название Silicon Knights Engine и рассчитывали, что с его помощью получится не платить фирме Epic Games проценты с продаж копий игры, созданной на базе их Unreal Engine 3.

Так, судебное разбирательство, инициированное Silicon Knights обернулось против них самих: за махинации, проделанные со сменой движка и попыткой обмануть «партнеров» по договору, суд обязал компанию Silicon Knights уплатить фирме Epic Gamеs штраф в сумме 4.5 млн. долларов.

Кстати, игра Too Human, после выхода в свет в 2008 году, с треском провалилась.

Сохранить

Читать продолжение статьи:
12
18+
© 2011-2024, Россия. Все права защищены. Новые материалы. Новости наших партнеров 
Приоритетно, сайт распространяет информацию на территории Российской Федерации. ТОП ММОРПГ составлен на основе голосов игроков из РФ. Допускается копирование материалов сайта, при условии указания прямой, активной гиперссылки, индексируемой поисковыми системами, указывающей на скопированный материал.

Вопросы рекламы, наполнения и авторских прав: https://vk.com/madthebest
Приглашаем подписаться на наш канал в Яндекс.Дзен

Обязательное пользовательское соглашение:
Все материалы сайта предназначены только для лиц, старше 18 лет. Материалы сайта могут содержать элементы жестокости, крови, насилия. Материалы сайта не отражают мнение или позицию администрации сайта. Пребывая на сайте theonlinegames.ru - Вы принимаете размещенный контент "как есть" и отказываетесь от любых этических, моральных, духовных претензий, в противном случае необходимо немедленно закрыть сайт. Ответственность за чрезмерное потребление контента сайта и за последующее поведение лежит на посетителе сайта. Администрация сайта не несет ответственности за психологическое и эмоциональное состояние посетителей. Длительность пребывания на сайте и объем потребляемого контента регулирует посетитель сайта.