10 мифов об онлайн-играх
Время идет, и индустрия онлайн-игр не стоит на месте. Появившись аж в конце прошлого века, игры прошли долгий путь развития и с тех пор изрядно эволюционировали. То, что было уместно в игрушке прошлого тысячелетия, теперь считается дурным тоном: например, убийство несметных количеств монстров на квест, конечно, еще встречается в третьесортных играх внутреннего рынка далекой Азии, но приличные люди в это уже давно не играют. Тем не менее, общественное мнение относительно онлайн-игр сформировалось в России еще в начале нулевых.
С тех пор игры изменились, а общественное мнение — и не подумало. Как раньше онлайн-игры считали «вторым сортом», «развлечением для гиков», так до сих пор и считают. Более того, носители этого мнения совершенно не в состоянии держать его при себе и регулярно влезают на тематические форумы, чтобы сообщить всем присутствующим, что они думают и об играх, и о геймерах. Ничего хорошего, надо сказать, они не думают, поэтому в итоге мы обычно имеем конфликт. Причины этой печальной ситуации лежат на поверхности: в первую очередь дело в том, что в России отсутствует игровая культура. До обидного мало людей которые знают, понимают и адекватно оценивают культуру онлайн-игр.
Любителей обсудить очередную новость о том, как один игрок убил другого за виртуальный меч, как родители продали детей, чтобы оплатить свой аккаунт, между тем полно, и их, конечно, мало занимает тот факт, что описанные случаи составляют исчезающе малую долю общей уголовной хроники. При этом даже в Китае, где процент зависимых геймеров куда выше и несчастные случаи регистрируются чаще, нет такого предубеждения против онлайн-игр как в России. Таким образом общественное мнение об онлайн-играх формирует в первую очередь желтая пресса. Оно представляет собой что угодно: сборник анекдотов, штампов, предрассудков невежества, но не взвешенную позицию.
Давайте развенчаем хотя бы часть этих досадных, не имеющих отношения к реальности мифов!