Топ браузерных онлайн игр
Топ клиентских онлайн игр
|
Истории успеха > Эволюция компьютерных игр: от зарождения до наших днейЭволюция компьютерных игр: от зарождения до наших днейКак известно, самыми первыми представителями таких массовых увлечений, как МПМ-игры, по праву считаются древние игрушки эпохи 1970-х годов. На заре своего начала эволюции такие «индивидуумы», как электронно-вычислительные машины и соответствующие им компьютерные технологии, наряду с простыми «одноклеточными организмами» примитивными головоломками-»бродилками», только начинали покорять этот мир. Поэтому сама идея возможности развития и совершенствования главного героя той или иной компьютерной игры среди «разношерстных» пользовательских масс возымела ошеломляющий успех. Самая первая в мире ролевая игра (RPG) стала всемирно известной под названием «D&D» — «Dungeons and Dragons» ( «Земли и Драконы»), увидевшая свет в далеком 1974 году. С тех самых пор ролевые компьютерные игры претерпели огромное множество трансформаций, «мутаций» и всяческих видоизменений, и дошли до нас в том самом виде, в котором мы уже привыкли видеть их теперь.
Обложка Dungeons and Dragons, 1974 Однако революционным толчком в развитии МПМ-игр стал роковой 1990 год, положивший начало совершенно новому этапу эволюции игровой компьютерной индустрии. В этом году мир впервые увидел совершенно новые возможности компьютерных игр, которые, в свою очередь, перешли на новую стадию эволюции и стали подразделяться на различные виды, обусловленные такими основными игровыми характеристиками, как принцип взаимодействия с игрой, жанр игры, графическое представление и так далее. На основе этих характеристик игры стали подразделяться на браузерные, казуальные, BBS-стратегии, а также на всевозможные «бродилки» или «лабиринты».
Браузерные игры – игры, которые не требуют дополнительной установки на компьютере, работая непосредственно в Интернет-браузере. Они, в свою очередь, по количеству игроков и принципу их взаимодействия стали подразделяться на однопользовательские, многопользовательские и массово-многопользовательские. Однопользовательские браузерные игры свою наибольшую популярность обрели под видом «флэш»-игр, использующих «Flash»-технологии, которые только-только начали набирать обороты в начале 90-х. До их появления основными однопользовательскими играми были игры на основе технологии «Java», одна из которых стала наиболее популярной под названием «Ultima». Другая же браузерная МПМ-игра под названием «Might & Magic», появившаяся вскоре после выхода «Ultima», уже имела многопользовательский интерфейс вкупе с новой технологией «Flash», стремительно развивавшейся в коловороте множества других таких же компьютерных игрушек, которые к концу 1990 года стали появляться, как грибы после дождя. Многопользовательские браузерные игры на заре своего развития в основном имитировали настольные игры, такие как, например, шахматы, карты, домино или «морской бой», где могли играть уже два игрока (друг против друга), а также некоторые «бродилки» по лабиринтам в поисках сокровищ, в которых можно было играть целой дружной командой из нескольких игроков. На основе появления третьего выпуска игры «D&D» в виде новой ролевой стратегии «Pool of Radiance» вышла в свет целая серия подобных игрушек, главной особенностью которых стало то, что теперь главные персонажи активно боролись со злом и при этом постоянно совершенствовали свои навыки и умения, а также заботились о попутном прогрессе в развитии своих воинов.
|