Guild Wars 2 MMORPG. Обзор игры Guild Wars 2
Guild Wars 2 — свежая ММО с потрясающей графикой и динамическим миром, созданная компанией ArenaNet. Данная компания основана в далеком 2000 году сотрудниками из легендарной Blizzard. Первоначальное название компании – Triforge, но затем была переименована в ArenaNet, а все её акций были выкуплены еще одной не без известной корпорацией за плечами которой лежит проект Lineage – NCSoft, ставшей владельцем ArenaNet.
GW 2 превосходно отображает то, что происходит в MMO-жанре. На первый взгляд может показаться, что она «MMO для казуалов», ненавязчива и проста для новичка. Вам предлагается принять участие в незабываемом приключении. Но это лишь первый взгляд.
Свободное же время обусловлено способом реализации игры – купить чтобы играть (buy to play или B2P) с необязательными микротранзакциями. Здесь нет необходимости вносить абонентскую плату, достаточно лишь приобрести ключ и играйте без ограничений, приобретая по желанию дополнительные бонус-товары, продаваемые в самой игре через внутриигровой магазин.
Как любая уважающая себя игра GW 2 имеет собственный графический движок, использующий все современные технологии. Нововведения этого графического движка позволяют реализовать динамическое освещение в игре, смену дня ночью, а также изменения погоды. Еще одно нововведенение в области графики– это внутриигровые ролики и сцены.
Оно совмещает рисованные 2D-изображения фона с 3D-моделями игровых персонажей в «трёхмерном» пространстве. Новый движок добавляет анимацию колыхания травы, деревьев, отдельную анимацию движения тела персонажа (верхней и нижней). Динамические события влияют даже на погоду.
Действие игры разворачивается в огромном мире Тирия, заполоненном различными существами, который, благодаря динамической особенности, меняется от взаимодействия игроков с окружающим миром с помощью событий (одна из отличительных черт GW 2).
Да-да именно под воздействием игроков и именно от их действий мир меняется до неузнаваемости. Мир включает в себя несколько континентов: Тирии, Канты и Элоны. Этот мир населяют все расы о них мы с вами скоро поговорим, и в котором происходят события GW 2.
Игра очень динамична, системы заданий как таковой, в отличие от привычной для ММОРПГ, не существует. Взамен разработчики предоставляют нам динамические события, происходящие и влияющие на окружающий мир независимо от участия в них игроков. Участвуя же в событиях или не участвуя, результат событий изменится в ту или иную сторону.
Мир полон десятками сотен таких событий, которые будут «преследовать» вас, появляться и исчезать вместе с вашей историей от начала до конца. Сегодня вы мирно выполняли задания для поселенцев небольшого лагеря, а завтра обнаружите их, растерзанными напавшим полчищем недоброжелателя. Каждый ваш шаг будет оставлять след на происходящем в окружающем мире.
Защитите ли лагерь от нападения дикого зверя или пройдете мимо молящих о помощи, зависит лишь от вас и ваших собратьев. В Guild Wars 2 вы творец своей истории.События в игре могут запускаться не только программно, также при взаимодействии кажущимися на первый взгляд несовместимых заданий различных игроков и как далеко это событие заведет вас будет зависеть лишь от вас.
И, казалось бы, что это событие вы сможете повторить спустя какой-то промежуток времени, но на деле последствия, хоть и циклические, вашего события могут затянуться на недели, пока не найдется новый герой способный продолжить цепочку событий и расхлебать заваренную вами кашу. Как следствие мир меняется не по дням, а по часам и предугадать что происходит с лагерем у прекрасного водопада вы не сможете.
Динамических система событий в GW 2 объединяет игроков в группы для выполнения заданий. Играть в полном одиночестве бегая от квестера к мобу? Нет это не про Guild Wars 2. Но в группе все события проходить легче подумаете вы? Только не в GW 2. Благодаря системе, обеспечивающей сложность, от количества людей участвующих в том или ином событии, событие будет менять как сложность, так и уникальность.
Принимая участие небольшой группкой вам нужно будет отвоевать форт, заставив шайку противника исчезнуть в мгновение ока. Участвуя же большим числом людей, уникальность события возрастет в несколько раз вплоть до того, что вам потребуется уничтожить армию врага на вооружении у которого появятся оборонительные механизмы и элитные воска с главнокомандующими.
Примечательным является то, что независимо состоите ли вы в группе или нет, вы получите свою награду за выполнение события. Но не стоит расслабляться ведь чем активнее вы проявляете себя в прохождении события тем ценнее будет ваша награда, получить гору золота за то, что в громадном событии вы уничтожили лишь одного врага вам не удастся.
Игра имеет очень гибкое разделение ролей, каждый класс в процессе прокачки может выбрать любую роль, будь то танк, лекарь или боец. Выбрав воина вам необязательно быть бойцом ближнего боя, с легкостью вы можете стать отличным бойцом дальнего боя или же выступать в роли лекаря. Возможности классовые в GW 2 уникальны.
На выбор же у нас есть пять рас: Люди (Humans)– бывалые вояки и могущественнейшая раса Тирии. Норны (Norn)– громадные горные жители Криты и бывших крепостей в горах Shiverpeaks. Сильвари (Sylvari)– раса гуманоидов предки которых растения. Столица сильвари – Роща (The Grove)– бывшее святилище, созданное для любознательных ищущих мира гуманоидов.
Асура (Asura)– ремесленники жившие глубоко под землей, от этого они маленькие и бледнокожие. Столица Асура – превосходный парящий город Рата Сум. Чарр (Charr)– «большие киски», живущие в восточной Тирии. Столица чарр — Чёрная цитадель (Black Citadel) руины человеческого города Рин. Каждая фракция имеет свою историю и междоусобицу, объединившись, им предстоит противостоять настоящему злу.
О фичах создания следует упомянуть отдельно. Помимо стандартных для ММОРПГ настроек создания персонажа нам предстоит создать историю прошлого, кем вы были, каково ваше мировоззрение и многое другое. Но все это делается неспроста, ваш выбор будет напрямую влиять на вашу сюжетную линию, вы творец своей судьбы. В GW 2 сюжету уделяется особое место.
Следуя по сюжету направление, его развитие будет зависеть от вашего выбора. Но не одним сюжетом богата игра, в ней кипит жизнь и сделав первые шаги по землям Тирии, вы будите поражены активностью мира как со стороны игроков, так и со стороны NPC взывающих помочь раздобыть им ресурсов или же отбить их кровный дом у разбойников.
Динамика, она в полной силе присутствует и в боевой системе Guild Wars 2. От атак противника можно уворачиваться, блокировать заклинания, проводить контратакующие удары. Отсутствие «системы наведения» заставит вас использовать заклинания или атакующие умения с небывалой точностью. Будь то удар мечом, если перед вами нет противника или он отпрыгнул от вас, пока вы замахивались, вы ударите в пустоту.
Или же огненный шар, летящий вперед, противнику достаточно успеть отбежать в сторону. В игре нет автоатаки, все построено на умениях. На панель действий же можно расположить не так много умений (10 штук: первые 5 в зависимости от используемого оружия, вторая пятерка прокачивается в талантах), поэтому загромажденности на экране нет, но от этого игра ничуть не страдает.
Умения же меняются не только от выбора профессии, но и от выбора оружия. Так, играя некромантом взяв в руки кинжал вы получите атакующие умения ближнего боя, а сменив кинжал на посох, превратитесь в мага, атакующего темной магией.
Несмотря на бизнес-модель B2P – без абонентской платы, вам не захочется покидать этот мир. GW 2 отлично подходит для исследователей, помимо квестовых заданий и сюжетный событий локации полны тайников, достопримечательностей, обзорных площадок попасть на которые не так уж и просто.
Ничто не мешает вам вернуться на большом уровне в низкоуровневую локацию и выполнить задания там, благодаря системе «sidekick» (об этом чуть ниже) ваш уровень станет необходимым для данной локации и «нагибать» тамошних обитателей у вас не получится.
Существует 8 профессий со своими умениями, видами экипировок использующихся в бою. Каждая профессия обладает отличной друг от друга механикой. Как уже говорилось, профессия не привязывает вас к одной роли, вы вправе выбрать нужные вам таланты и экипировку и быть лекарем танком или бойцом, но каждая профессия имеет свои изюминки, иначе не было бы и смысла от выбора профессии. После выбора профессии ее невозможно изменить, будьте внимательны при выборе той или иной профессии.
Месмер – маг-иллюзионист, обладающий средней дальностью ведения боя. Специалист по запутыванию и обману врага. Основная тактика ведения боя – создание копий, которые будут отвлекать врага во время атаки.
Некромант – мастерски управляет мертвыми существами запугивая своих врагов. В бою питается жизненной силой противника, наводя порчу и проклятия. В опасных ситуациях способен обмануть смерть.
Элементалист – маг четырех стихий, способный сокрушать врагов даже неподозревающих о грозящей им опасности. Имеет слабую физическую атаку, но с лихвой компенсирует ее магической.
Инженер – имеет сильное вооружение. Сокрушает своих неприятелей залпами из турелей и забрасывая врага гранатами. Отлично обороняет местность, в бою использует эликсиры для выживаемости.
Вор – ведет скрытный бой, нападает внезапно и молниеносно. Несмотря на слабую защиту очень опасен в одиночном бою, быстрота и ловкость его союзники.
Рейнджер – мастерски владеет оружием дальнего боя, подчиняет животных и использует их при ведении боя. Атакует врага на большом расстоянии, если же ему удастся подобраться к рейнджеру, то использует ловушки.
Страж – боец справедливости, мужества и решимости. Оказывает огромную поддержу союзникам. В бою использует символы, которые могут как помогать союзникам, так и наносить урон противнику.
Воин – мастер клинка наносящий большой урон в ближнем бою. Накапливает адреналин во время схватки для мощнейших атак. Использует хорошо защищенную броню и способен выдерживать сильные атаки.
Мир Тирии является огромной площадкой как PVE так и PVP. PVE составляющая представлена не только привычными для нас подземельями, но и открытыми мини-подземельями, джампинг-паззлами – где требуется проявить сноровку для решения головоломки. Вы станните частью живой истории мира Тирии в которой узнаете небывалое о мире GW 2.
Эта история включает в себя все динамические события, выполняемые вами неважно где, будь то подземелье или мини-игра. В игре представлены подземелья, но каждое из них имеет несколько уровней сложности для прохождения и исследования. «Sidekick» система в подземельях работает аналогично открытому миру.
Guild Wars 2 имеет уникальные межсерверные сражения между игроками, которые представляют честь выступать на поле боя за свой сервер. Это сражение проходит в отдельной локации от PVE мира. Принимать участие в сражении может любой желающий, иметь максимальный уровень нет необходимости, система «sidekick» повысит уровень каждого персонажа до максимального, однако, умения и снаряжение останется прежнее.
WvW включает в себя много видов деятельности, PvP не сводится к стычке «стенка на стенку» а включает в себя такие части как: караваны, которые приносят ресурсы, соответственно свои караваны необходимо защищать, а на вражеские нападать; захват ресурсной точки, башни или замка!
Помимо глобального сражения WvW имеются и обычные поля боя (батлграунды) где сражение идет десять против десяти. Присоединиться туда можно в любой момент при наличии свободного места.
Система «sidekick» благодаря которой силы игроков становятся приближенными друг к другу модифицирует характеристики и уровень игрока подстраивая их под окружающий мир. Так, если вы только начали играть, а уже рветесь в бой выступать за ваш сервер на глобальном сражении не беда, вашего персонажа повысят по уровню до нужного.
Если же вы хотите помочь друзьям в низкоуровневых локация, то ваши характеристики понизятся для местности в которой вы будете находиться. Посетить высокоуровневые локации на начальных уровнях у вас не получится и придется прокачать вашего персонажа до требуемой отметки. Ослабление же напротив происходит всегда до требуемого уровня локации или зоны.
В GW 2, как и в любой уважающей себя ММО, есть множество ремесел, но даже такая частичка игры уникальна в своем роде. Отличие же заключается в том, что рецептов как таковых нет, и их мы должны придумать самостоятельно. Кажется, малость, но подбирая ингредиенты у стола ремесленника, незаметно пролетают часы.
Guild Wars 2 игра, которая еще много лет будет будоражить интернет, в уникальности и новизне на сегодняшний день ей нет равных в ММОРПГ. Разработчики пошли по схеме B2P и не прогадали, на старте продажи превысили их ожидания и какое-то время игру нельзя было приобрести.
Купив ключ игры вам не нужно оплачивать подписку ежемесячно, дополнения, выходящие регулярно, абсолютно бесплатны. Остается лишь похвалить разработчиков за проделанную работу и пожелать им дальнейшего процветания проекта, ведь все необходимое для игры премиум класса здесь уже есть.